Проект: Молдавская металл-сцена. Знакомство с The CurseD

Молдавская металл-сцена. Как мало мы знаем о ней и её обитателях. Будем исправлять положение! И познакомимся с группой The CurseD. 


Передо мной сидят два молодых парня. Один - нереально задумчивый – это барабнщик, его зовут Дмитрий Хоствинд. Другой - безумно улыбчивый – гитарист, Владимир Ленский.




В каком году образовалась ваша группа?

Владимир: Группа The Cursed появилась в "далёком две тысячи"...

Дмитрий: Девятом. 

Владимир: Десятом. А до этого была другая группа, с другим названием и в ней не было практически никого из тех, кто играет сейчас. Только Денис Балан - вокалист, в прошлом гитарист. В 2010 году мы собрались в составе 5 человек. Взяли название "The Cursed" и стали играть что-то более или менее похожее на музыку.

Почему решили стать музыкантами? 

Владимир: За то, что я стал музыкантом, надо сказать отдельное спасибо моему папе, он с детства "пичкал" меня всякого рода музыкой. Это были такие группы, как Black Sabbath, Metallica, Led Zeppelin... 

В пять лет, я впервые увидел самый лучший концерт Metallic'и "Live Shit Seatlle" 1989 года. А в четырнадцать я решил, что хочу играть на гитаре и посвятить свою жизнь музыке.

Дмитрий: Я был на первом курсе университета, и мне было просто скучно. Тогда я и купил свою первую барабанную установку, на которой ни разу не сыграл. Она около года пылилась. Потом я начал от неё использовать только две с половиной тарелки и рабочий барабан. Где-то год потерял в группах, которые не дали ни одного концерта. А после временно вошёл в состав The Cursed.

Владимир: Это только он считает, что временно (смеётся). На самом деле, с нашей стороны, это было не временно. В то время мы переехали на другую реп-базу, где наши друзья из других групп и посоветовали взять Диму. Как выяснилось, наш бывший вокалист был с ним знаком. Мы искали постоянного барабанщика. И в принципе, нашли.

В каком направлении играете и почему?

Владимир: Говоря о направлении... На данный момент тяжело выявить один жанр. Музыкальные предпочтения группы колеблются из одного стиля в другой. Скорее это Groove metal, потому что мы не гонимся за скоростью. Мы больше любим breakdown'ы. (смеётся) Но, в принципе, есть элементы того же Death metal'а... ммм... даже местами встречаются маленькие элементы Deathcore'а. Но все-таки основное направление - это Groove. Толчком для выбора стиля, в котором мы играем сейчас, стал концерт группы Pantera 91-го года. В своё время, я услышал Panter’у, узрел всю мощь этой группы, весь поток эмоций, и я понял, что это направление мне ближе всего.

Кто-то из вас ещё вдохновился группой PanterA?

Владимир: По-моему, у нас у всех PanterA головного мозга (улыбается). Кроме нашего басиста. Вообще, мы до этого пытались играть Technical Death metal, еще раньше - Trash metal. Это была своего рода эволюция. Эволюция, как музыкантов. Вначале мы играли что-то простенькое, потом техника стала сложнее; быстрее. Но после всех экспериментов, мы поняли, что вся эта техничность никому не нужна. Играть надо проще и качественнее.

Вы попрощались со старым басистом. Почему это произошло и нашли ли вы того самого?

Владимир: Да, у нас сейчас новый басист - наш старый друг, басист из группы SYNDROMES, Евгений Фельдман (Пушкин).

Со старым басистом мы расстались из-за разногласий во взглядах на будущее группы. У нас было много кандидатов. Некоторые обещали, но не приходили, другие приходили, но у них не получалось. Тогда Дима написал Пушкину, и тот пришёл. Мы провели первую репетицию, и нам всем понравилось с ним играть. Главное, что есть в Жене – это то, что он мыслит с нами в одном направлении.

Почему так часто меняется состав и окончательный ли он?

Владимир: За всё существования группы у нас сменился барабанщик, около 4 гитаристов, а сейчас у нас уже третий вокалист. Всё это происходило, потому что мы не могли найти тех людей, которые мыслили бы с нами в одном направлении. Многие занимались музыкой просто так, кто-то потому что это модно, другие ради внимания девушек. Были и те, кто занимались музыкой, потому что им это нравится. Но та музыка, которую мы играли, им не импонировала, и их присутствие было временным. С уверенностью сказать, что это постоянный состав я пока не могу. Честно. В короткие сроки могут измениться любые планы, и буквально уже в ноябре у нас может быть новый вокалист, новый... вокалист (смеётся). Кстати, о вокалисте, он...

Дмитрий: Спокойный и послушный (улыбается).

Владимир: Он делает большие шаги вперёд. Из гитариста переквалифицироваться в вокалиста не так уж легко. Да, у него местами выходит не идеально, но он старается и у него это получается. Единственное, над чем нужно много трудиться - это сценическое поведение. Над этим ему еще нужно работать… Работать… Работать…

Почему именно "The Cursed" стало названием вашей группы?

Владимир: Я не знаю... Мы были молоды, горячи, и хотели злобное название (смеётся).

Дмитрий: Это придумали до нас, мы ни в чём не виноваты!

Владимир: (в недоумении) Нет!.. Почему до нас?...

Дмитрий: Я так всегда говорю. (Однозначно, доволен собой)

Владимир: Это была моя идея - название The Cursed. Я перебирал много названий и... в силу своего возраста, я хотел какое-то злобное название.

Когда люди меня спрашивают: "Как называется ваша группа?", я отвечаю, что The Cursed. В ответ мне говорят: "Чувак, как ты мог назвать группу "проклятые"? Ты не боишься кармы или ещё чего-либо? ". ДА ПОШЛИ ВЫ, Я НИХРЕНА НЕ БОЮСЬ!!! (смеётся)

Дмитрий: С кармой у нас полный порядок и группой мы оказались крайне везучей. С того момента, когда на первом нашем ForestKap'е мы оказались headliner'ами.

Владимир: Сейчас я доволен названием. Оно простое.

Дмитрий: И узнаваемое. Название уже наработало репутацию и менять название, чтобы всех запутывать... Зачем?

За считанные месяцы The CurseD успели сделать сильный скачок вперёд. Одним из способствующих факторов стал их первый альбом "Condemned to Decay".



Почему вы дали именно такое название своему альбому? 



Владимир: Ни для кого не секрет, что наше время - время распада общества и полной деградации. Время какой-то своеобразной смуты и потери всякой нравственности, чести. По этой причине альбом называется "Приговорённые к распаду". Альбом посвящён социальным проблемам и нашим внутренним переживаниям по этому поводу. 

Тяжело ли было записывать альбом?

Владимир: Альбом - это наши мысли на тему самоуничтожения человека, по разным причинам. Тяжело ли было его писать? Скорее, да.

Дмитрий: Очень.

Владимир: Трудность заключалась в том, что это была наша первая работа. Не могу сказать, что профессиональная, так как запись происходила у меня дома (улыбается), но, на мой взгляд, более или менее годная. Мы столкнулись с тем, что нужно слушать себя со стороны. Слушать, как это звучит.

Дмитрий: Из-за того, что альбом это окончательный вариант, который предстоит выпустить на публику, в том виде, в котором они будут слушать его всегда, мне было сложно определиться с заполнениями. На репетициях и концертах я больше спасался "отсебятиной", а тут нужно было определиться.

Владимир: Для меня альбом был больше психологически сложен, нежели физически. Да, физически было нелегко: бесчисленное количество его remastering'а. Маленькая ошибка, и приходилось переписывать всю песню. Нам приходилось ездить через весь город, чтобы записывать вокал, возвращаться ко мне, слушать... и если нам не нравилось, проделывать это всё ещё раз.

Но больше всего я переживал, как публика будет воспринимать наш альбом. К большому сожалению, молдавская публика предвзято относится к нашим группам. Поскольку привыкла слушать зарубежных исполнителей. Таких, как: Lamb of God, Slayer, Motörhead и других старых, качественных групп такого плана. И когда выходит релиз какой-то местной команды, они говорят: "Ну, это же молдаване, зачем их слушать! Это же отстой по умолчанию!".

К сожалению, никто не задумывается над тем, что люди вкладывали в это душу, силы, средства.
 

Вторым из способствующих взлёту факторов стал ваш клип на песню "Undefined Kind of Power". Что можете рассказать о нём?

Дмитрий: Мы его сняли за 12 часов, а смонтировали за 8.

Владимир: Он обошёлся нам в 300 леев.

Дмитрий: 343, если учитывать, что на ночь монтажа мы купили пару тортиков и несколько банок пива.

Владимир: Он получился не так, как мы задумывали. Не так, как я его видел. Но первый блин комом, как оно есть, так оно есть.

Какие у вас есть музыкальные достижения помимо альбома и клипа?

Владимир: Наша песня, точнее cover, "Iron Man" попала в ротацию бельгийского радио. Нас крутили на местной радиостанции. Мы попали и на украинское радио, правда целенаправленное на undergroud музыку.

Мы чуть не заключили контракт с лейблом и достижением является то, что отказали мы, а не нам. (смеётся) И мы дважды отказались от тура. (улыбается) Одного по Украине, второго по Польше. (смеётся) Скажем, достижение - это то, что нас зовут в разные туры. В планах есть небольшой тур по Украине, Румынии и к весне надеемся обхватить несколько таких стран, как Румыния, Польша, Чехия.

Какие-то пожелания для читателей?

Владимир: Слушайте качественную музыку и поддерживайте местные команды. И всегда следуйте за своей мечтой!
Большое спасибо за интересную и весёлую беседу. Я, надеюсь, что это не последнее ваше интервью. Желаю вам успехов в ваших музыкальных начинаниях. 

Если вы, дорогие читатели, хотите так же, как и я, поддержать ребят или просто ознакомиться с их творчеством, то можете пройти по ссылкам:



Всем \m/ 

Mary Ezrin

Популярные сообщения